Blog

Велотур "Моя Осетия" 2024, день 2

Такой знойной Осетии я ещё не видел. Слово «Северная» в названии региона вчера явно себя не оправдывало

Зато какие виды! Все ледники, все горные вершины, все ущелья видны просто замечательно.

Как и планировали, начали программу с Суаргомского перевала, откуда спустились в трагически известное Кармадонское ущелье, где в сентябре 2002 года огромный ледник пронёсся по долине реки Геналдон со скоростью 200 км/ч, сметая всё на своём пути.

Сейчас, конечно, дорога восстановлена, в Кармадонском ущелье снова кипит жизнь, и лишь огромные срезы на склонах и молодой лес напоминают о масштабах трагедии.

После посещения памятника Сергею Бодрову-младшему мы поднялись на Даргавский перевал с помощью наших машин и совершили спуск к городу мёртвых. Часть группы решила посетить некрополь, а остальные продолжили спуск по долине реки Гизельдон.

Идеальным завершением жаркого и насыщенного дня стало купание в водопаде рядом с посёлком Кобань, после чего мы ещё с удовольствием проехали 10 километров вниз по долине до того места, где ледник Колка прекратил своё движение, и установлен мемориал в память о жертвах трагедии