Blog

Сегодня состоялся однодневный велотур Пятигорские поляны - Каменномостский (Хаджох)

Так получилось, что у меня выдался свободный день, и я с большим удовольствием поехал гидом в этот тур. Помогать мне работать с группой вызвался один из самых опытных инструкторов — Сергей Федченко.

Вчера вечером я подготовил кипяток в термосах, так как знал, что утро будет тяжёлым. Чтобы выехать на погрузку к 6:00, нужно было встать в 4:30. Обычно в это время не до кипятка

Короче говоря, всё было подготовлено с вечера, и утром я выехал без задержек. Сбор участников в четырёх местах по маршруту движения автобуса прошёл чётко по таймингу.

В 7:00 мы выехали из города и направились в Апшеронский район на перевал Мезмайский, откуда начинался веломаршрут.

В начале одиннадцатого мы уже завтракали на Мезмайском перевале и после чаепития отправились в путь. Проехав около 500 метров, мы выехали на первую смотровую точку и решили сделать разминку с шикарным видом на Лаго-Наки.

Маршрут проходил хорошо, погода была отличная, вокруг пели птицы, и стоял запах луговых трав вперемешку с запахом липы. Подъёмы сменялись стремительными спусками, и мы довольно быстро выехали на Пятигорские поляны. Вид был шикарный.

После того как мы пересекли обширные поляны, окружённые лесом, выехали к довольно техничной тропе, по которой многие прошли пешком. Те, кто уверенно владел байком, получили удовольствие от спуска по этой тропинке. Далее был ещё один скоростной спуск по старой грунтовой дороге, где нужно было перепрыгивать между колеёй и всё время рулить. Затем мы решили отдохнуть и перекусить перед очередным подъёмом, чтобы дождаться всю группу.

Когда мы все собрались и двинулись дальше по маршруту, начался довольно крутой, но короткий подъём по тропе, где нужно было толкать велосипед и помогать девушкам. Наградой за подъём была очень кайфовая тропинка, которая шла сначала по лесу, а затем вышла на обширную поляну, окружённую лесом. Так мы добрались до пещер Духан и Саксофон.

Пещеры всех впечатлили, они были довольно большие, и из каждой вытекал ручей. Мы прошли немного вглубь пещер, но без специального оборудования и мощных фонариков двигаться дальше было бессмысленно, поэтому мы сделали пару кадров и помчались дальше, ведь дальше был долгожданный спуск в Каменномостский.

Спуск оказался в отличном состоянии. Дорогу давно не использовали джиперы и мотоциклисты накатали отличные траектории, по которым лихо проезжалось на велике.

После спуска в Хаджох мы быстро погрузили велосипеды, заказали поесть в местном кафе и пошли купаться в реке Белая. От посещения термальных источников общим решением отказались, так как было и без того жарко, а освежающая вода Белой оказалась очень кстати после жаркого дня.

Поужинали вкусным шашлыком возле Хаджохской теснины и уже мчим домой

Обязательно присоединяйтесь к следующим однодневным велотурам!