Blog

Финальный день велотура Моя Осетия 2024

Погода неустанно налаживалась и у нас остался один перевал, который мы не проехали из-за дождя в Цее. Спуск со Згидского перевала в Дигорию - несомненно один из лучших в туре, и я решил однозначно его проехать, несмотря на то, что в программе этого дня были только водопады “Три сестры” и катание в Дигории. Решено, едем на Згидский перевал, а затем совершаем еще одну заброску на склоны горы Салдарихох (3 162) и спускаемся в поселок Донифарс.

Поднявшись в Верхний Згид, мы сделали остановку у арт-объекта “Танец с кинжалами”, сделали пару кадров и продолжили подъем на машинах к перевальной точке. Видимость была слабая и мы без промедления начали спуск в Дигорское ущелье. По мере спуска солнце прорезало тучи своими лучами, и вокруг стали открываться какие-то невероятные виды на окружающие нас горы. Так мы добрались до села Комунта, где есть смотровая с потрясающим видом на древнее село Галиат. Мы поднялись к смотровой и добрых полчаса любовались открывающимися видами.

После посещения смотровой спуск продолжился. Дорога сделала несколько зигзагов и стала идти по дну ущелья вдоль бурной горной реки. Шум стоял такой, что заглушал все звуки. Примерно через час мы выкатились в Дигорию к селу Мацута, где устроили перекус. Руки и ноги участников требовали отдыха после такого продолжительного спуска, а глазам нужно было “остыть” от видов. Мы попили кофе и поехали на вторую заброску.

Здесь я приготовил ребятам еще один сюрприз. Мы выгрузились примерно на высоте 2 600 м н.у.м и я, как и накануне, отделил часть опытных ребят и повел их в плотный туман по фрирайду. Это было незабываемо! Я обязательно покажу вам этот спуск в следующих публикациях. Атмосферность момента зашкаливала. Фрирайд по цветущим альпийским лугам вызвал шквал положительных эмоций, и он все не заканчивался и не заканчивался. Мы искали все новые и новые срезки по лугам, смело ныряя в овраги и лавируя между скал. Однозначно, в копилку лучших моментов этого года.

После спуска мы снова все собрались у машин, я сделал по телефона предзаказ на 10 кг шашлыка, овощи тд. Вернувшись мы собрались в столовой нашей гостиницы и говорили друг другу много приятных слов, а затем продолжили на крыльце одного из номеров. Говорят, кто-то сидел до утра.

Утром мы все разъехались, и тут я позволю себе процитировать слова одной из участниц велотура: “когда совсем не хочется уезжать, а при расставании с людьми едва сдерживаешь слезы…”