Blog

Велотур Ингушетия – Чечня - Дагестан, день 3

День начался очень рано — в 7:30 мы поехали вокруг Грозненского моря с надеждой окунуться в кристально чистую, прохладную воду, но все пляжи были закрыты, и после завтрака мы отправились на высокогорное озеро Казеной-Ам.

По дороге открывались фантастические пейзажи на заснеженные вершины, белые контрастные облака на голубом весеннем небе и свежие зеленеющие склоны - услада для глаз.

Доехав до точки выше озера, мы разгрузили байки и помчали по грунтовой дороге и травянистым склонам. Вокруг была ослепительная красота. Именно так я представлял себе майский тур по Дагестану.

После проезда по берегу озера Казеной-Ам мы решили рискнуть и проехать неизведанный маршрут через Чеберлойский каньон. На берегу озера есть прокат эндуро-мотоциклов, я подошёл к прокатчику и уточнил: сможем ли мы проехать на велосипедах по каньону? Он ответил — конечно, мы там на мотоциклах катаемся. Этот маршрут я приметил ещё во время осенней разведки в Дагестане, и мы лихо помчались по очень живописной долине, окружённой высокими скалами.

Приключения начались на бродах, хотя по карте дорога указана только по одному берегу реки. Затем мы добрались до места, где дорога обрывалась селем, и стало ясно, что дальше проезда нет. Я прошёл вперёд 500 метров и понял, что нужно искать альтернативу. К счастью, на противоположном склоне виднелись руины древнего замка Алдам-Гези, и из ущелья к остаткам стен замка по склону прочитывалась старая дорога. Я решил подняться с группой по ней. Верхняя часть дороги также была смыта селем, но расстояние было не очень большим, и мы успешно преодолели сложный участок. Машины уже ждали нас возле замкового комплекса, мы быстро погрузились и поехали на заключительную часть — многокилометровый спуск из Чечни в Дагестан со сбросом 1000 метров по очень красивому лесу. Честно говоря, я ждал этого спуска полгода с момента моторазведки в Дагестане.

В общем, определённо +1 насыщенный день в копилку. Сейчас мы уже в Дагестане. Мы живём в лоне природы на базе Сафари-Чалда.