Blog

Велотур МОЯ ОСЕТИЯ 2024, день 5

Пятый день велотура по Осетии начался с бонусного спуска по Цветочному трейлу, который понравился всем участникам. Мы снова поднялись на машинах к букве «ае» и отправились в Верхний Фиагдон по знакомому пути.

Скоростной и рельефный спуск быстро прогнал сонливость, а горячий кофе в Верхнем Фиагдоне придал бодрости на весь день. Следующей точкой нашего маршрута была "лавочка счастья" над Архонским перевалом. Несмотря на тучи, мы надеялись на удачу и уверенно штурмовали затяжные подъёмы на боевых Старексах.

Когда мы поднялись к смотровой площадке, сквозь облака виднелись глубокие ущелья, а заснеженные вершины Осетии остались покрытые облаками. Отсутствие видов не расстроило нас, ведь впереди был великолепный спуск в Зинцар.

Как только мы спустились со смотровой, перед нами открылись потрясающие виды на Куртатинское ущелье и окружающие горы. Мы плавно теряли высоту и делали фотографии на разных интересных местах. Невозможно описать словами этот спуск, его атмосферу, скоростные участки, каменные секции и другие прелести.

После очередной смотровой площадки я разделил группы и забрал часть участников на фрирайд, остальные же поехали по запланированному маршруту с гидами. Фрирайдный маршрут я хорошо знал и легко нашёл нужное направление. Мы успешно спустились по альпийским лугам и звериным тропам в Урсдон и продолжили спуск в Зинцар.

Финальный маршрут пятого дня я назвал «Осетинская Швейцария» из-за соснового леса на склонах и доломитов, подпирающих небо своими вершинами. Часть группы сразу отправилась на термальные источники, но большинство решило продолжить маршрут и не пожалело об этом. По пути были небольшие поломки, но они не испортили наше путешествие. После спуска мы вернулись в машины и поехали на термальные источники Бирагзан. Контрастные бассейны расслабили наши мышцы, и через час мы вернулись в гостиницу полными сил и готовыми к финальному дню тура.